|
Сведения об образовательной
организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Спорт
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН
мероприятий по обеспечению безопасности в школе на 2018-2019уч.
год в МКОУ Большекнышинская СОШ
Обеспечение безопасности
образовательного учреждения – первостепенная обязанность
заместителя директора по обеспечению безопасности.
Заместитель директора по
обеспечению безопасности
отвечает:
-
за организацию работы по обеспечению безопасности
учебно-воспитательного процесса;
-
за обеспечение контроля выполнения требований локальных
нормативно-правовых актов по безопасности;
-
за своевременное представление обучающимся и персоналу
оперативной информации по безопасности и принятым в
образовательном учреждении решениям и мерам;
-
за методическую и инновационную работу по совершенствованию
комплексной безопасности.
1. Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности
Работа по правовому всеобучу
организуется и проводится на всех стадиях образования в
образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся
сознательного и ответственного отношения к вопросам личной
безопасности и безопасности окружающих.
Активные профилактические
мероприятия опираться на:
-
методологию формирования у младших школьников представлений
о здоровом образе жизни;
-
формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной
психологической защиты от вовлечения в асоциальную
деятельность, мотивов отказа от «пробы» табака и алкоголя;
-
системную подготовку педагогов к работе с
несовершеннолетними по формированию устойчивого развития
личности к антисоциальным проявлениям в обществе.
Обучающимся прививают
основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в
процессе изучения учебных дисциплин на уроках «Окружающий
мир», во время проведения объектовых тренировок, игровых
мероприятий по пожарной, дорожной безопасности.
Обучение обучающихся (в виде
инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по
правилам безопасности проводится перед началом всех видов
деятельности:
-
учебные занятия;
-
занятия общественно-полезным трудом;
-
экскурсии, походы;
-
спортивные занятия, соревнования;
-
кружковые занятия и другие, внешкольные и внеклассные
мероприятия.
Формирование культуры
безопасности строится на основе:
-
программ интегрированного обучения основам безопасности;
-
учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности
(окружающий мир, экология, здоровье);
-
личности педагога, владеющего культурой безопасности.
Культура безопасности – это:
-
знание о безопасной жизнедеятельности;
-
опыт безопасной жизнедеятельности по образцу;
-
опыт творческого решения проблем безопасности;
-
ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности;
-
опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности.
2. Пожарная безопасность
Основная концепция и требования
по пожарной безопасности определены и сформулированы в
Федеральном законе РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О
пожарной безопасности», Федеральном законе РФ от 11.07.2008 г. №
123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной
безопасности» и Указом Президента РФ от 21 сентября 2002 года №
1011 «Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий».
Обеспечение пожарной
безопасности включает:
-
соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований
пожарной безопасности, а также проведение противопожарных
мероприятий;
-
обеспечение образовательных учреждений первичными средствами
пожаротушения в соответствии с нормами, установленными
Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР
РФ);
-
неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по
устранению недостатков по пожарной безопасности;
-
совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации
людей при пожаре;
-
перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или
ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого
уровня по показаниям манометра;
-
поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и
запасных выходов;
-
содержание подвальных и подсобных помещений в
противопожарном состоянии.
Пожарная безопасность не может
быть формальной: первостепенное условие – практическая
реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом РФ
о пожарной безопасности и Правилами противопожарного режима в
Российской Федерации (ППР РФ) и разработанными в образовательном
учреждении локальными нормативными актами и методическими
документами по пожарной безопасности.
Наиболее важными локальными
нормативно-правовыми документами являются:
-
Приказ о противопожарных мероприятиях и назначении
ответственных за пожарную безопасность.
-
Инструкция по пожарной безопасности – основной рабочий
документ для пользования, в котором отражены практически все
вопросы ПБ и действия в случае возникновения пожара.
-
Инструкция о мерах пожарной безопасности в пожароопасных
помещениях учреждения.
-
Инструкция дежурному администратору по пожарной
безопасности.
-
План эвакуации людей в случае пожара в учреждении.
-
Инструкция к плану эвакуации людей в случае пожара.
-
Памятка «Порядок действий при пожаре» (на каждом этаже и в
каждом кабинете).
-
Выписки из Инструкции к плану эвакуации людей в случае
пожара (на каждом этаже и в каждом кабинете).
Обеспечение ПБ конкретизируется
в приказах директора школы по вопросам обеспечения безопасности
в течение всего учебного года в зависимости от конкретной
обстановки.
Главная цель по обеспечению ПБ в
школе – сохранение
жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени
противопожарного состояния учреждения, исключения предпосылок к
возгоранию и возникновению пожара.
Регулярно проводятся занятия по
основам пожарной безопасности, проверки знаний
пожарно-технического минимума, тренировки по эвакуации
обучающихся и персонала.
За последние годы наметилась
положительная динамика по улучшению материально-технического
обеспечения антитеррористических и противопожарных мероприятий:
установлены кнопка тревожной сигнализации, автоматическая
пожарная сигнализация, электромагнитные замки на выходных
дверях, система оповещения при пожаре, видеокамеры наблюдения,
приобретены новые огнетушители. |
3.
Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму
и экстремизму
Эта работа включает:
-
проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам
противодействия терроризму и экстремизму;
-
непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению
безопасности;
-
организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими
службами, с родительской общественностью.
Основанием для выполнения мероприятий по
обеспечению антитеррористической защищенности учреждения,
противодействию терроризму и экстремизму является приказ директора.
Организация противодействия терроризму
регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными
правовыми документами:
§
Закон Российской Федерации от 05 марта
1992 года № 2446-1 «О безопасности»;
§
Федеральный закон от 06 марта 2006 года
№ 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
§
Указ Президента РФ от 15 февраля 2006
года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;
§
Постановление Правительства РФ от 15
сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;
§
другие федеральные законы, нормативные
правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ,
приказы Управления образования.
Опираясь на эти документы, в учреждении
разработан пакет документов по организации работы по
антитеррористической защищенности образовательного учреждения:
-
Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности)
образовательного учреждения;
-
Паспорт комплексной безопасности образовательного учреждения;
-
План обеспечения комплексной безопасности на учебный год;
-
Инструкции, памятки.
4.
Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации
Возрастание масштабов техногенной
деятельности современного общества, увеличение частоты проявления
разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с
обеспечением безопасности населения, сохранением экономического
потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных
ситуаций.
Анализ причин потерь населения от
последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий приводит к выводу,
что более чем 80% случаев возникновения чрезвычайных ситуаций связано с
деятельностью человека и происходит из-за низкого уровня
профессиональной подготовки, безответственности и неумения правильно
определить свое поведение в условиях чрезвычайных ситуаций.
Системное изучение наиболее вероятных
чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение
поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору
правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими
потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех
этапах жизнедеятельности человека.
Так в нашем учреждении проводится
плановая работа по вопросам ГО и ЧС, а также обучение учащихся и
сотрудников образовательного учреждения по ГО и ЧС. Руководитель
учебного учреждения, заместитель директора по обеспечению безопасности,
руководители нештатных аварийных формирований периодически проходят
обучение в УМЦ ГО и ЧС г. Красноярска.
В школезапланировано создание «Уголка
гражданской обороны», который:
-
поможет людям разобраться в сигналах оповещения, порядке действий
при возникновении ЧС как мирного, так и военного времени;
-
даст информацию о тех ЧС, которые могут возникнуть на территории
края, города (района), на своем или соседнем объекте;
-
ознакомит со способами и порядком защиты работников образовательного
учреждения при возникновении ЧС;
-
напомнит об основных способах оказания первой медицинской помощи
пострадавшим;
-
ознакомит со структурой ГО, должностными лицами учреждения, которые
отвечают за ее мероприятия, организуют работу по ГО и ЧС.
Скачать плакаты по пожарной безопасности
и Бюллетень пожарной безопасности Вы можете по ссылке
http://sch5.ru/asp/infoteka/index.asp?main=&id_folder=64
Скачать памятки по безопасности в
условиях ЧС Вы можете по ссылке
http://sch5.ru/asp/infoteka/index.asp?main=&id_folder=79
|
|